Восемь работающих рекомендаций по найму персонала

Лариса Бердникова, бизнес-консультант, бизнес-тренер, специалист по развитию бизнеса в медицине и индустрии красоты, г. Санкт-Петербург

 

Руководители предприятий индустрии красоты часто жалуются на проблемы, связанные с наймом персонала, в частности с отсутствием потока соискателей. На объявления о вакансиях ответная реакция достаточна слабая. Из тех, кто все-таки звонит, лишь 40% доходит до собеседования. Так как же действовать? Как создать поток из кандидатов, желающих у вас работать?

Наем персонала – важный элемент кадровой политики. Основной задачей при найме персонала на работу является удовлетворение спроса на работников в качественном и количественном отношении. Чтобы кадровый вопрос в вашей компании решался эффективно и грамотно, необходимо подходить к подбору кадров последовательно и профессионально. Какие же методы подбора самые эффективные? Позволю себе дать вам несколько советов.

1. Используйте специализированные интернет-источники, ориентированные на широкий круг профессий или отдельные отрасли. Применение онлайн-ресурсов – наиболее эффективный и популярный инструмент привлечения кандидатов. Вы можете не только разместить вакансию, но и активно просматривать размещенные на таких сайтах резюме от соискателей. По статистике, 90% соискателей находят работу через специализированные сайты и порталы, а их в России более 25.

2. Задействуйте социальные сети. Создайте собственную бизнес-страничку, где вы будете информировать клиентов о текущих новостях, акциях и предложениях, а также о том, что находитесь в поиске работников. Можно попросить своих сотрудников продублировать информацию об открытых вакансиях в личных аккаунтах. По словам представителей российских рекрутинговых агентств, в социальных сетях они находят от 10 до 50% кандидатов.
Хороший релевантный охват дает размещение вакансий в тематических группах.

3. Размещайте информацию о поиске сотрудников на специализированных форумах и порталах, где могут общаться и обучаться нужные вам специалисты. В разделе «Вакансии» можно дать объявление, а также посмотреть резюме специалистов, находящихся в поиске работы.

4. Не пренебрегайте объявлениями в газетах. Люди ищут работу в том числе через газеты, обращают внимание на объявления о вакансиях.

5. Создавайте «продающие объявления». Они должны привлекать внимание и запоминаться, содержать призыв позвонить и записаться на собеседование. Не забудьте разместить их на вашем сайте в разделе «Вакансии». От качества вашего объявления зависит количество людей, которые к вам обратятся.

6. Общайтесь со специалистами, знакомьтесь, спрашивайте, не думают ли они или их знакомые о новом месте работы. Привлечение кандидатов по рекомендациям – старейший метод, весьма эффективный, хотя более подходящий для небольших организаций.

7. Мотивируйте персонал участвовать в поиске кадров. Снабдите их нужной информацией об условиях работы, объявите премию тому сотруднику, который приведет в команду продуктивного работника. В первую очередь обращайтесь к лучшим, самым производительным и лояльным сотрудникам. Тут работает принцип «подобное притянет подобное».

8. Используйте рекомендации других соискателей и потенциальных сотрудников. Например, если ваш потенциальный кандидат уже нашел работу или отклонил по каким-то причинам ваше предложение, следует задать вопрос «А знаете ли вы кого-то, кому данное предложение было бы интересно?». Как правило, профессионалы общаются между собой и могут порекомендовать вас своему коллеге.

А самое главное, проявляйте максимальную активность сами! Обзванивайте кандидатов из составленной базы, делайте электронную рассылку приглашений на работу. Быть может, ваш звонок или письмо заставят кандидата задуматься о смене работы и прийти к вам!

Полная печатная версия:
Архив...