Анна Арсеньева: «Быть стильной – это роскошь, а мы делаем ее доступной!» (Как создать онлайн-бизнес)

О самых актуальных и частых проблемах женщин, связанных с гардеробом, с имиджем, о том, что делает женщину стильной и красивой, специалисты Академии моды и стиля знают все или почти все – ведь процесс познания бесконечен. Чем сложнее задачи, тем успешнее внедряются ноу-хау, обогащается арсенал технологий обучения. Ведущие позиции в онлайн-образовании подтверждены Всероссийской премией за лучший обучающий продукт для женщин, и коллективом движет амбициозная цель: создать глобальный онлайн-институт, объединяющий многих экспертов по своей тематике.

К достижению этой цели есть немало предпосылок, и в этом большая заслуга основательницы проекта, вдохновляющей всех своим талантом и жизненной энергией. Сегодня Анна Арсеньева в гостях у журнала «Kрасота PROf».

 

– Анна, как возникла идея основать Академию моды и стиля?

– Знаете, за эту идею нужно сказать большое спасибо моему мужу Сергею. Когда мы познакомились, у него уже был большой опыт в инфобизнесе, он консультировал, запускал небольшие онлайн-проекты в рамках обучения партнеров. Узнав, что я работаю в сфере моды и стиля с 1999 года, имею хорошую базу и специальные знания, он предложил мне создать курс или даже несколько по обучению женщин, чтобы помочь им стать красивее. «Думай, как сделать свой первый продукт», – сказал он.

Для меня это было что-то нереальное, фантастическое. Как вообще это будет продаваться? Как люди будут учиться?

– И вы, разумеется, справились. Что это был за продукт и как вы его продавали?

– Не сразу, но справилась, Сергей помогал мне как коуч. Первый продукт «Быть стильной – просто!» я делала девять месяцев, а это были всего лишь три видео. Может, и еще бы больше времени прошло, но Сергей в конце концов поставил жесткий дедлайн, пригрозив, что не будет больше помогать, а мне придется быть просто женой-домохозяйкой.

И я начала… У меня было 15 тысяч на рекламную кампанию. Тогда было эффективно давать объявления в чужих рассылках. Я выбрала трех экспертов со своей целевой аудиторией и договорилась с ними о рекламе. И все. После этого я продала первый курс – три видеоурока – на 60 тысяч рублей.

– Это был успех? Как стали появляться другие курсы?

– Безусловно, это был успех! Я и не знала, что можно 15 вложить, а забрать 60. И начала думать, как зарабатывать 150. Был виден примерный план, как привлекать трафик. Я сама общалась с клиентами и поняла, что продукт требует полного апгрейда. И я его переделала, при этом выпуская новые продукты.

Это сейчас говорят о необходимости создания автоворонки. А в 2014 году мы лишь запустили трафик с Яндекс.Директа через цепочку продающих писем – и продукт начал продаваться автоматически. Раз в два месяца мы осуществляли запуск нового продукта или потока, которые автоматически добавлялись в эту цепочку. Достраивали цепочку уже в процессе, и трафик постепенно шел. На протяжении 90 дней люди заходили к нам, узнавали о нас, что-то покупалось.

Мы просто разорвали рынок e-mail-маркетинга своими письмами, которые писали по западному стандарту. Они были похожи на полноценную статью, с классными иллюстрациями. Визуализированый контент для тематики, связанной с модой и стилем, выглядит очень круто.

Сергей придумал, как сделать платформу обучения. Мы подписывали будущих учеников в рассылке, и они получали уроки по заданным параметрам, в нужное время.

– Можно сказать, что вы вышли за пределы отношений «коуч –  ученик» и стали единой командой?

– С момента запуска продукта стало понятно, что надо и дальше развивать этот проект сообща. Сергей включился полноценно. На нем была часть маркетинга, продаж, глобальной концепции. А я работала с продуктами, дополняла и меняла их, вела клиентский сервис. Потом уже появились задачи по масштабированию, и мы задумались о поиске помощников, подборе стилистов.

– То есть весь проект развивался удаленно? Как вы решали вопросы по набору персонала?

– Мы изначально стали выстраивать общение с клиентами от лица команды. Поэтому занялись поиском персонала, подбирали стилистов, копирайтеров, дизайнеров, технических специалистов. Обратились к ресурсу, который обучает удаленных сотрудников и помогает людям со всего мира работать удаленно по различным профессиям. Около 60% сотрудников нашли через этот ресурс.

– Как менялась компания, какие основные вехи в ее развитии вы бы выделили?

– Ключевых этапов несколько. Сначала было создание продукта и работа с клиентами, я все делала сама.

Когда поняла, что нужно делегировать задачи, началась передача работы с клиентами нашим стилистам.

Дальше – привлечение команды для создания продуктов.

Для увеличения объема трафика была создана партнерская программа. Вместе с повышением трафика рос приток клиентов, приходилось увеличивать количество стилистов. Команда тоже расширялась. При этом мы перешли на модель не просто создания продукта и встраивания в воронку, а на режим запуска. Каждый месяц нужно было делать запуски, начиная с контентного плана, материала и самого продукта. Появились ответственные по запуску. На все это снова нужны были люди, ресурсы.

– Какими достижениями особо гордитесь?

– Мы взяли Всероссийскую премию в номинации «Лучшее онлайн-обучение по стилю».

Всего за шесть лет мы обучили базовым основам стиля миллион женщин, при этом значительно расширили географию обучения – у нас ученицы более чем в 70 странах.

Мы придумали новый продукт, который отличается от всех существующих на рынке, – «Моя шопинг-книга». Его основная цель – дать огромному количеству женщин возможность получать актуальную информацию каждый месяц, по доступной цене. Планируем включить еще одну услугу – «стилист в кармане», то есть персональный помощник по гардеробу, который доведет процесс подбора одежды до совершенства. Эта функция отличается от всех продуктов, которые покупаются только разово.

Мы запустили «Бизнес-школу стилистов» и увидели большой отклик. У девочек есть желание получить знания о стиле с бизнес-подходом. Мы увидели высокую отдачу по продажам и хотим дальше развивать эту тему.

Сейчас мы будем выступать в качестве экспертов по созданию и развитию онлайн-школ. Мы создаем проект, в котором люди могли бы обучаться и объединять других экспертов по своей тематике. Мы хотим дать женщинам возможность создать свою онлайн-школу и стать лучшими в своей нише. Помогаем им становиться действительно крутыми.

Еще добавлю, что самое главное, для чего мы вообще это делаем, – мы хотим помогать другим проектам стать онлайн-школой № 1.

– Это будет такой глобальный онлайн-институт?

– Это будет проект, который работает в трех направлениях. Первое – обучение, предоставление информации о том, как создавать востребованные курсы и онлайн-школы. В обучении будет и платный, и бесплатный контент.

Второе – это маркетинговые услуги. Когда можно не просто рассказать, как сделать, а сделать это самим за какую-то компанию, упаковать ее продукт, создать продуктовую линейку, контент, бренд, объяснить, как позиционировать себя на рынке, как коммуницировать с людьми. То есть полный цикл маркетинговых услуг.

Третье направление – продюсирование. Это работа с онлайн-школами, сопровождение их в качестве коуча, продюсера.

– А какая высшая цель у проекта?

– Для того чтобы выживать, чтобы жить было лучше, надо постоянно улучшать себя. Для этого каждому нужно что-то свое: кому-то улучшаться в своем стиле, кому-то в психологии, кому-то в продажах. У Сергея еще в 2009 году появилось желание помогать людям совершенствовать себя. Именно тогда он решил, что было бы классно создать такой проект, чтобы люди могли обучаться, чтобы объединить экспертов. А я с удовольствием подхватила эту идею, так как она мне тоже близка. Вот именно для этого создается этот проект – помогать людям становиться крутыми. Быть стильной в наши дни – это роскошь, а мы делаем ее доступной!

 

 

Полная печатная версия:
Архив...